logo

.
Friday 15th of December 2017    

Где нас смотрят


Home ПУБЛИКАЦИИ Раскол-Разрыв
Раскол-Разрыв PDF Печать E-mail

ПРОТОИЕРЕИ ВАЛЕРИИ АЛЕКСЕЕВ.

КАНОНИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСКОЛА (СХИЗМЫ)
САМОЧИННОГО СБОРИЩА (ПАРАСИНАГОГИ), УНИИ, РАЗДОРА И КАНОНИЧЕСКОГО РАЗРЫВА.

Господь Иисус Христос, основывая на земле Церковь, завещал Своим последователям: Да будут ecu едино (Иоан. 17, 21), утверждая это единство на божественном принципе Лиц Пресвятой Троицы.
О таинстве единства Кафолической Церкви священномученик Киприан Карфагенский, в своё время, писал: «Таинство единства, этот союз неразрывного согласия обозначается в сказании евангельском о хитоне Господа Иисуса Христа. Хитон не был разделён и разодран, но достался целостно одному, кому выпал по жребию и поступил в обладание неиспорченным и неразделённым (Иоанн. 23,24). Он имел единство свыше, происходящее с неба от Отца, и потому не мог быть раздран теми, кто получил его в обладание; но целостно, раз навсегда, удержал крепкую и неразделимую связь свою. Поэтому не может обладать одеждою Христовою, кто раздирает Церковь Христову. Напротив, когда, по смерти Соломона, царство и народ его должны были разделиться, то пророк Ахия, встретившись с Иеровоамом царём, разодрал одежду свою на двенадцать частей... (III Цар. 11,31,32,36). Итак, когда двенадцать колен Израильских должны были разделиться, то пророк Ахия раздирает свою одежду. Но как народ Христов разделиться не должен, то и хитон Христов, сотканный навсегда, не был разодран возобладавшими им: нераздельною крепостию своей связи он указывает на неразделимое согласие всех нас, которые облеклись во Христа. Таким образом, таинственным знамением своей одежды Господь предъизобразип единство Церкви».1
Церковь - общество не национальное, не гражданское, не политическое, а мистическое. Общество, где иерархия, которая «как условие её целости и единства»,2 через совершаемые ею Таинства, приобщает верующих к спасительной жизни во Христе Иисусе.
Но Таинства действительными, спасительными и благодатными могут быть только тогда, когда законна и действительна иерархия Церкви.
Установление церковной иерархии имеет своё основание в Ветхом Завете. Только из дома Аарона выходили первосвященники и священники. Только им было дано право совершать богослужения. Любой израильтянин из другого колена, попытавшийся бы стать священником, стал бы не священником, а похитителем духовной власти священнодействия.

 
ПРИМЕЧАНИЯ. PDF Печать E-mail

ПРИМЕЧАНИЯ.
_____________________________________________________________________
1. Это правила следующиехв. Дионисия, архиепископа александрийского, св. Григория, архиепископа неокесарийскаго, чудотворца, св. Петра, архиепископа александрийскаго, св. Афанасия великаго, архиепископа александрийскаго, св. Василия великаго, архиепископа Кесари каппадокийския, Тимофея, епископа александрийскаго, св. Григория Назианзина (Богослова), св. Амфилохия, св. Григория, епископа Нисскаго, Феофила, архиепикопа александрийскаго. св. Кирилла, архиепископа александрийскаго, св. Геннадия, патриарха Константинопольскаго, св. Тарасия. патриарха константинопольскаго, к папе римскому Адриану I, св. Иоанна Постника, патриарха константинопольскаго, св. Никифора Исповедника, патриарха константинопольскаго, Николая, патриарха константинопольскаго, канонические предписания св. Василия великаго, св. Иоанна Златоустаго. Анастасия патриарха антиохийскаго.
2. При деклораторном (разъяснительном) приговоре наказание называется и бывает юридическим или законным. Оно наступает тогда, когда преступление ставит виновного в такое положение, при котором суду нет надобности судить его и наказывать лишением известных прав, так как само преступление связано с лишением их, и как только совершено преступление, особенно касающееся церковного единства или правоспособности данного лица исполнять известные обязанности в церковном устройстве, такое на­казание налагается само по себе церковным правом... В таких и тому подобных случаях наказание наступает само по себе, как непосредственное следствие наказуемого деяния. Из этого и развилось в церковном праве понятие о юридическом или законном наказании, в отличие от наказания, налагаемого после надлежащего судебного следствия и объявляемого надлежащим церковным судом.
3. При домнаторном (обвинительном) приговоре безусловным требованием является то, чтобы надлежащий церковный суд исполнил все предписания относительно судебного процесса, дабы таким путём ознакомиться и убедиться в подлежащем наказанию деле и сообразно с тем наложить на виновного соответствующее наказание. Но случается, что виновный в известном преступлении подлежит наказанию и без такого приговора, а это бывает тогда, когда в самый момент совершения преступления преступник уже подвергся определённому законом наказанию. В таком случае суду нет надобности приступать к исследованию. Приговор бывает только деклораторным (разъяснительным).
4. РИМСКО-ЛАТИНЯНЕ - так называет «римо-католиков» православный Дополнительный Требник в Чине приёма приходящих к Православной Церкви от римско-латинского вероисповедания(См: Чин молебных пений. Требник дополнительный. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994), и так Богословие обличительное называет принадлежащих к этому Вероисповеданию, но не к Кафолической Церкви. Известно, что в Православных Церквах, в их иерархии и духовенстве, есть тайные римско-латиняне (римо-католики).
5. ГРЕКО-КАТОЛИКИили униаты- здесь имеется в виду часть православной иерархии принявшая унию с римско-латинянамина Брестском соборев 1596 году и увлекшая за собой в ересь и схизму православных христиан на Западе Украины. На Львовском соборе в 1946 году Московская Патриархия совместно с коммунистическойвластью ликвидировала унию, но в Русскую Православную Церковь внедрилось много униатов, только видимо расставшихся с унией. Сохраняют Восточный обряд. После распада Советского Союза и последующей реанимации униив неё ушли «57-59% - выпускников Ленинградских духовных школ; 26-27% выпускников Одесской духовной семинарии; 14-18% Московских духовных школ» Московской Патриархии». (См: Добош Олексш. Ушя на Украшь BiKXX. Православие видавнитство "Дзвш"). Здесь также имеются в виду иерархи Православных Церквей, уже явно принявшие Баламандскуюунию, т.е. признавшие римско-латинян «Церковью-Сестрой».
6. ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩИЕ- имеются в виду иерархи Православных Церквей, которые, не выходя из Церкви, в своих выступлениях высказывают неправославные теории, создают еретическиедоктрины, к вопиющему нарушению Канонических правил сослужат и молятся с еретиками, что побуждает ревнителей Православия разрывать с ними евхаристическое общение, по второй половине 15-го правила Двукратного Собора.
7. МАСОНЫ, имеются в виду высшие иерархи Православных Церквей тайно состоящие в масонских ложах, например: Папаи ПатриархАлександрийский Фотий 1(1856 - 1923), Вселенский Патриарх Василий III(1844 - 1929), Вселенский Патриарх МелетийIV(1871 - 1935), Вселенский Патриарх Афинагор I(1886 - 1972), согласно журналу Великой Ложи Греции «Пифагор» за 1979 год, выпуски 13-14 январь - март и апрель - июнь.
8. СИМОНИЯ- по имени Симона Волхва - святокупство, святотатство духовное, когда одни дают, а другие восхищаютсвященные должности не по достоинству, а из видов корысти. Когда Симонхотел купить за деньги чудотворную силу Святаго Духа, которой обладали Апостолы, Пётр ответил ему: Сребро твоё с тобою да будет « погибель, яка дар Божий непщевал ecu сребром стяжати (Деян. 8, 18 - 24). 29-е Апостольское правило провозглашает: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется, яко Симон волхв мною Петром». «Св. отцы и учители церкви не находят в своих творениях достаточно слов, чтобы заклеймить наибольшим позором симонию и симонитов. Также к этому относились и соборы всех веков. (...) Находя незаконным священный сан, полученный за деньги, правило не считает достаточным наказанием для симонита извержение его из сана, потому что в таком случае от виновника отнималось бы только то, что ему и не могло принадлежать по закону, а самое злодеяние оставалось бы без наказания, - правило предписывает также отлучить его и от церковного общения, т. е. налагает двойное наказание: извержение из сана и отлучение от церкви» (Правила. Т. I. С. 89 - 91).
9. ОБНОВЛЕНЦЫ- имеются в виду иерархи и клирики Православных Церквей, которые вводят в церковную жизнь, в богослужебный строй, в нарушение Священного и цер­ковного преданий элементы модернизма, перевод богослужения на новый, григорианский (папский) стиль, в Русской Православной Церкви - русификациюи украинизацию, замену погружательного крещения обливательным, пока ещё тайные вторые браки для духо­венства (не только вдового, но и оставившего свои семьи).
10. СОДОМИТЫ - мужеложники, согрешающие содомским грехом, по библейскому городу Содому, жители которого всякого рода студодеяниямивызвали гнев Божий (Быт. 18, 20). Св. Василий Великий назначает им наказание в виде епитимьи на 18 лет. Св. Григорий Нисский, в своём 4-м правиле, называет это преступление педерастией. «Для мужеложников, по славянской Кормчей, имеет силу предписание византийского законодательства, а именно: даурежется им срамныйуд. Гл. 48, гр. 39, $ 74, 75». (Правила. II. С. 384). Этот порок сильно поражает церковное тело, к которому бывают причастны духовные лица, от низших клириков до высших иерархов.
11. ПЕЛАГИАНСКАЯ ЕРЕСЬ - ересеучение, возникшее на рубеже IV - V веков и названное по имени её ересиарха Пелагия. Согласно этому учению первородный грех не извратил положительных качеств человека. Крещение лишь приобщает уверовавшего к христианской общине, но не искупляет его от первородного греха. Достижение спасения связывается больше с нравственными силами самого человека, со «свободой выбора», чем с божественной благодатью. Пелагианетяготели к античной философии.
12. ПЕЛАГИЙ - христианское имя английского монаха Моргана, ересиарха пелагианства. В 384 году основал свою школу в Риме. Учение о «свободе выбора» изложил в «Послании к Диметриаде». Предан анафеме, изгнан. Умер после 418 года.

ЛИТЕРАТУРА.
_____________________________________________________________________
1 Творения святаго священномученика Киприана Епископа Карфагенского.
Трактаты. Киев, 1891. С. 181 - 182.
2Сильвестр, архим. Учение Церкви в первые три века христианства. Киев, 1872. С.
97.
3 Там же. С. 97.
4 Бердников, И.С., проф. Практическое значение канонов Вселенской Церкви. Православная Богословская Энциклопедия. Т. VIII. 1907. С. 385.
5 Булгаков, Г. Западно-русские православные церковные соборы, как органы церковного управления. Курск, 1917. С. 270 - 271.
6 Хомяков, А.С. Полное собрание сочинений. Т. II. С. 59,114 - 115,150, 240 - 241.
7 Там же. С. 289.
8 Правила Православной Церкви. Т. II. С. 1912. С. 369.
9 Там же. С. 370.
10 Там же. С. 370-371.
11 Правила Православной Церкви. Т. I. С. 226.
12 Правила. Т. II. Указ. соч. С. 371.
13Архимандрит Илларион. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства. Сергиев Посад, 1917. С. 12.
14 Там же. С. 9.
15 Амвросий (Погодин), архим. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. Джорданвилл, 1963. С. 10.
16 Правила. Т. II. Указ. соч. С. 305.
17 Там же. С. 306.
18 Там же. С. 306.
19 Там же. С. 307.
20 Там же. С. 307.
21 Там же. С. 307,308.
22 Там же. С. 308.
23 Людмила Перепёлкина. «Мерзость запустения». Экуменизм и церковный либерализм. Санкт-Петербург, 1998. С. 67.
24 Георгий Флоровский, свящ. Путь. Париж, 1931. С. 26 - 27.
25 Правила. Т. II. Указ. соч. С. 445.
26 Иванцов-Платонов, A.M., прот. Ереси и секты первых трёх веков христианства. Ч. I. M., 1877. С. ПО.
27 Николай Савченко, иерей. Из доклада на IV Всезарубежном Соборе РПЦЗ. Компьютерная версия.
28 Болотов, В.В. Лекции по истории древней Церкви. Вып. II. Спб., 1910. С. 224.
29 Там же. С. 201.
30 Сильвестр, архим. Указ. соч. С. 201.
31Творения. Трактаты. Указ. соч. С. 185.
32 Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500—летия автокефалии Русской Православной Церкви. Т. I. M., 1949. С. 323.
33 Малиновский, Н., прот. Очерк православного догматического богословия. Сергиев Посад, 1912. С. 62.
34 Аквилонов, Е., проф.-прот. Новозаветное учение о Церкви. Спб., 1904. С. 161.
35 Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. М., 1996. С. 168.
36 Протесты православного мира на визит патриарха Константинопольского к папе Римскому в декабре 1987 года. 1988. С. 67.
37 Правила. Т. I. Указ. соч. С. 435.
38 Ответ Великой Христовой Церкви Константинопольской на Энциклику папы Римского Льва XIII о соединении Церквей. М., 1896. С. 23.
39 Деяния Вселенских Соборов. Т. I. Казань, 1859. С. 6.
40 Владислав Цыпин, прот. Церковное право. М., 1996. С. 374.
41 Собрание мнений и отзывав митрополита Филарета (Дроздова). 1886. Т. VI. С. 291.
42 Попович Иустин, архим. Догматика Православной Церкви. Книга 3-я. Белград, 1978. С. 257.
43 Людмила Перепёлкина. Указ. соч. С. 67.
44 Лев Регельсон. Указ. соч. С. 182.
45Там же. С. 190.
46 Там же. С. 158.
47Дмитриевский, А. Ставленник. Руководство для священно-церковно-служителей и избранных во епископа, при их хиротониях, посвящениях, награждениях знаками
духовных отличий, с подробным объяснением всех обрядов и молитвословий. Киев,
1904. С. 161-165.
48 Никольский Константин, свящ. Анафематствование. Спб., 1879. С. 3 - 4.
49 Правила. Т. I. Указ. соч. С. 61.
50 Правила. Т. II. Указ. соч. С. 307.
51 Там же. С. 65.
52 Деяния VII Вселенского Собора. Изд. Казанской духовной академии, 1873. С. 100-103.
53 Болотов. Лекции. Указ. соч. С. 422.
54 Августин. О Троице. Б.Т.М., 1989. С. 262.
55 Болотов. Указ. соч. С. 392 - 393.
56 Троицкий Владимир. Христианство или Церковь? Сергиев Посад, 1912. С. 31.
57 «Успенский листок» № 18. Новгородская обл., п. Любытино. С. 14.
58 «Град Китеж», № 1,1997. С. 15.
59 Троицкий Владимир. Очерки. С. 455.
60 «Правосланий вкник», № 1 - 3,1995. С. 28.
61 Правила. Т. II. Указ. соч. С. 66.
62 Собрание мнений... Указ. соч. С. 479,482.
63 Старый стиль лучше новых двух. Что такое календарная реформа. М., 2004. С. 91.
64 «Русский Пастырь», № 30. Сан-Франциско, 1998. С. 49 - 50.
65 Киприан, Митрополит. Екклезиологические тезисы. Фили, Аттики, Греция, 1993. С. 2. Старый стиль... Указ. соч. С. 63.

 


Translate.Ru PROMT©

Церковный календарь

Счётчики

bottom

Пятница, 15.12.2017